«День города» 2023г.

В преддверии праздника «День города» старшая группа «Непоседы» начинает фотоэкускурсию по памятным местам г.Тайга. Каждый день мы будем размещать фотоэкскурсию с рассказом об интересном месте нашего города и фотографиями группы. А начать мы решили с Тайгинского локомотивного депо….

История локомотивного депо Тайга – это и история нашего города, ведь строительство и депо, и станции началось одновременно в 1894 году. Первое паровозное депо было построено через 2 года, в 1896-м.
В 1930-е годы паровозное депо Тайга считалось передовым предприятием. И в предвоенное время тайгинское депо 6 раз завоевывало первенство во Всесоюзном соревновании железных дорог СССР.
Великая Отечественная война явилась суровым испытанием для коллектива. Из депо на фронт ушли около 800 человек. Им на смену пришли женщины, старики и даже дати. Деповчанами в короткие сроки построен бронепоезд «Лунинец».
А в 1958г. локомотивное депо окончательно перешло на обслуживание электровозов.
Сейчас эксплуатационное локомотивное депо Тайга – мощнейшее предприятие. Здесь трудятся более тысячи человек, в том числе около 500 машинистов.

Дворец культуры г.Тайга. Это был первый объект культурно-бытового назначения, построенный методом народной стройки. Возводился профессиональными строителями, но буквально все неквалифицированные работы делали городские энтузиасты. И вот, шестого ноября 1927 года в новом клубе состоялось торжественное собрание, посвященное десятилетию Октября. Здесь проводились лекции, концерты, демонстрировались фильмы, работали кружки художественной самодеятельности.
Вторым рождением клуба можно назвать его открытие после капитального ремонта в 1978 году. Новые интерьеры, мрамор, паркет — сделали его более современным, красивым. И снова забила ключом здесь жизнь, заработало множество кружков художественной самодеятельности.
В феврале 2012 года вновь состоялось открытие этого уже реконструированного учреждения в новом статусе. И сегодня коллектив Дворца Культуры бережно хранит и развивает традиции, сложившиеся за эти годы, и продолжает делать культурную жизнь города богаче и ярче.

Каменное здание вокзала 1905 – 1907 г.г. построено по индивидуальному проекту Константина Лыгина.
Вокзал первоначально был небольшой по площади, здесь располагался зал ожидания и буфет. Позднее расстроился, и к началу 20-х годов XX века, приобрел тот вид, который имеет сейчас, сохранив первоначальный стиль внутренних помещений и внешний вид.
Современный вокзал – это комплекс, состоящий из зала ожидания, кассового зала, комнат отдыха, служебных помещений. Тайгинский вокзал один из красивейших на всей Сибирской магистрали. Особенность вокзала станции Тайга состоит в том, что он находится словно на острове – с двух сторон его огибают железнодорожные пути Транссибирской магистрали.
Здание поставлено на государственную охрану как памятник архитектуры и градостроительства регионального значения.

История Тайгинского института железнодорожного транспорта началась в суровом 1943 году, когда эвакуированный из Харькова электромеханический техникум прибыл на станцию Тайга, где и получил постоянную прописку.
Почти 30 лет техникум располагался в старом одноэтажном здании. В 1972 году в эксплуатацию был сдан новый учебный комплекс.
С того времени техникум превратился в самостоятельный студенческий городок с развитой материально-технической базой.
В 1996 году очередным этапом повышения качества подготовки специалистов становится начало строительства и оборудования полигона подвижного состава.
С марта 2007 года в состав университетского комплекса Омского государственного университета путей сообщения вошел Тайгинский институт железнодорожного транспорта с двумя структурными подразделениями: высшего образования и среднего профессионального образования.
В Тайгу едут учиться со всех уголков России. Нередки случаи, когда обучение в Тайгинском институте становится семейной традицией.

Сегодня мы завершаем наши фотоэкускурсии по городу Тайга. И речь пойдёт о самом любимом нами месте-детском садике 2.
Изначально здание, где располагается детский сад было одним из жилых домов рабочих завода минераловатных изделий. В декабре 1958 именно здесь, на первом этаже и выделили место для ребятишек. Завод взял шефство над детским учреждением. Покупали игрушки, следили за зданием, проводили совместные вечера, где дети выступали перед сотрудниками завода. Первой заведующей детского сада была Александра Сергеевна Казакевич.
В 1978 году в здании был произведен капитальный ремонт и в садике начали функционировать уже 4 группы. Но в 1991 году, из-за того, что детей стало мало, две группы в саду закрыли и часть детского сада снова отдали для жилого фонда.
С 2006 года и по настоящее время в детском саду работают 3 группы:
1я младшая «Цыплята» — детки возраста 2-3 года
Средняя разновозрастная «Зайки» — ребятишки 3-5 лет
Старшая разновозрастная «Непоседы» -ребята 5-7 лет.
Заведующая детским садом Дроздова Елена Валерьевна.
Сегодня, в предпраздничный день все сотрудники и ребята нашего детского сада от всей души поздравляю тайгинцев с наступающим праздником!